4 принципа астральной энергии

4 принципа астральной энергии

Начинать говорить об астрологии надо со стихий (я так считаю). Однако, большинство учебников или просто книжек по популярной и даже продвинутой астрологии не учитывают один важный момент — то, что у стихий есть ммм «корни». В учебнике Вронского в первом томе о них очень хорошо прописано. 

По Аристотелю существуют следующие принципы:

  • тепло
  • холод
  • сухость
  • влага

В чистом виде естественно эти принципы не встречаются,  как пишет Вронский, «в здоровом организме при нормальных условиях функционируют все 4 принципа. Сила каждого постоянно колеблется. При значительном преобладании одного из принципов нарушается равновесие».

Холод — это стужа и мороз, стянуть и сгустить, сконцентрировать и сконденсировать, захватить и завладеть. Холод – это умение накапливать, концентрировать и отражать. Он повышает сопротивляемость, упорство, даёт инертность, замедляет все процессы. Холод иногда проявляется через чувство страха, приводящее к одиночеству, пессимизму, в крайних случаях – к неприятию мира. Холод придаёт сдержанность, расположение к созерцательности, склонность к уединённому образу жизни. Даёт сдержанность чувств, пассивность в действии, выносливость, упорство и упрямство, преобладание разума над чувствами. Холод придаёт также трезвость мысли, расчётливость.

Сухость — это жесткость и упорство, натяжение и напряжение, засыхание и высыхание, уплотнение и укрепление. Сухость – это воля, выдержка, выносливость, настойчивость, общительность. Сухость даёт резкий, строгий, всегда напряжённый характер, склонный к преувеличению, что может привести к перенапряжению и ослаблению организма, к чёрствости души. Даёт также решительность, суровость, пунктуальность и аккуратность, стремление властвовать над другими, командовать.

Влажность — это текучесть и пластичность, гибкость и податливость, разрыхление и размягчение. Влага. Влага порождает чувствительность и чувственность. Сама по себе она бесформенна, не имеет чётких границ. Благодаря таким свойствам, как восприимчивость, впечатлительность и пластичность, влага способствует созданию разнообразных форм. Её собственное «Я» легко может слиться с другим «Я», но при этом не теряя своей внутренней индивидуальности. В совокупности влияние влаги носит смягчающий характер, т.е. ослабляет напряжение, унимает боль, успокаивает душу. Влага – это связи, контакты и общение. Она даёт человеку умеренный и сдержанный характер, немного пассивный, мягкий, покорный, нежный, чуткий, мечтательный, слабый, неуравновешенный. Рождает богатую фантазию, дарит живое воображение и умение приспосабливаться ко всему, благожелательность и благосклонность.

Тепло — это жар и динамичность, подвижность и деятельность, расширение и распространение (материи). Тепло – создатель пылкой воли и активных чувств. Накопление тепла приводит к толчку, удару, взрыву и в результате – к движению. При преобладании тепла человек становится активным, инициативным, даже агрессивным, действует инстинктивно, а не руководствуясь разумом. Тепло даёт стремление к действию, к активному воздействию на других через собственное «Я», даёт порыв, вдохновение, мужество, напористость, решительность и предприимчивость. Тепло несёт любовь к ближнему, благородство и великодушие, здесь чувства властвуют над разумом.

На стыке двух принципов находится стихия. Почему двух? Ох… сложный вопрос, как и все, на самом деле, вопросы в астрологии. 

Для меня очень большой вопрос — это пиктограммы стихий. Прямые и перевернутые треугольники с чертой или без. Если знаки огня и воздуха не вызывают сомнений, то между землей и водой существуют разночтения. Большинство западных источников (всяческие гримуары-новоделы юных ведьм) оказывают, что вода без черты, а земля с ней. Вот как это понимают Сорита Д’Эсте и Дэвид Ронкин в своей книге «Практическая магия стихий»:

И Воздух, и Огонь обозначаются треугольниками, обращенными вершиной вверх, что указывает на присущую им склонность к расширению (теплота). Кроме того, треугольник, обращенные вверх, — символ фаллоса. Поперечная черта на треугольнике  Воздуха означает, что Воздух — более плотная стихия, чем Огонь.

Вода и Земля обозначаются треугольником, обращенным вершиной вниз, что указывает на присущую им склонность к сжатию (холод). Треугольник, обращенный вершиной вниз, символизирует женский лобок. Поперечная черта на треугольнике Земли означает, что Земля — более плотная стихия, чем Вода.

Ну вот… вот не укладываются у меня все эти фаллосы и лобки. А Воздух более плотный, чем Огонь? Не.. Не о том речь. На мой взгляд черта поперек треугольника показывает наличие воды в стихии. Теплота — угол вверх, Холод — угол вниз, Сухость — нет черты, Влага — есть черта. 

Самые поздние пиктограммы стихий я нашла на иллюстрации в книге «Реформированная философия» Иоганна Милиуса. Да, там Земля с чертой. Однако для меня черта это вода, а не плотность. Плотность относительна, а наличие принципа — нет. 

Поэтому здесь и далее в своей Книге Теней я буду указывать пиктограмму с чертой как Воду. 

 

Несколько тонких моментов:

  1. Мне как водолею претит слово «надо». Пусть лучше будет «стоит», или же «рекомендуется», «желательно» и так далее.
  2. Я очень люблю допытываться до «корней». И надо отметить, что в сети очень много есть похожих лекций про принципы Аристотеля, например я подобное читала у Вайсберга, но! На мой взгляд источник тут именно Вронский, хотя откуда у него такие познания в верованиях тюркских народов — я не в курсе. Но выяснить этот вопрос — для меня важно. Для меня в принципе важно указывать источники. 
  3. Не люблю учебник Вронского, но это … в отдельный пост оформлю.
  4. Кто знаком с основами аюрведы, тоже о чем-то да и подумает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *